rss

Конструктивные решения для всех



Конструктивные решения для всех
Уильям Моррис, всю свою жизнь придерживавшийся социалистических убеждений, мечтал о доступности лучших конструктивных решений для всех. Однако его эстетика, рассчитанная на ручное производство, не вписанная в промышленный поток, оставляла возможность доступа лишь для очень состоятельных людей.
В XX веке те, кто разделял его политические взгляды, смогли увидеть необходимость идти в ногу с промышленностью и технологией для того, чтобы открыть для всех возможность пользоваться лучшими дизайнерскими проектами.
Архитектор Баухауса, Вальтер Гропиус, был резок: «Насущные потребности большинства людей, по существу, одинаковы. Дом и его внутреннее содержимое являются важными для всех, и их форма может быть задана скорее целью, чем художественным воображением».
Для Гропиуса и его коллег, в отличие от Морриса, серийная продукция могла считаться «лучшим вариантом, чем образцы ручного производства».
Вспомним здесь о том, что компоновка франкфуртской кухни Шютте-Лихоцки навязывала ее собственные политические и экономические взгляды на то, как должна проходить повседневная жизнь обывателя.
Подобным образом оценку того, что должно считаться «лучшим», производили не те, кто будет пользоваться конечным продуктом, а дизайнеры, архитекторы и проектировщики.
Тем временем развитие промышленных технологий вызвало поток инноваций, которые облегчали содержание дома: линолеум для пола, который требовал всего лишь быстрой протирки вместо трудоемкого натирания; прочное, позже жаростойкое стекло — стекло марки «Дюран» (боросиликатное) в Германии в 1863 году, пирекс в США в 1915 году; антипригарные кастрюли и сковородки, появившиеся после Второй мировой войны.
Но все эти вещи у пионеров модернизма не вызывали ни малейшего интереса. Столовая посуда, текстиль и мебель — предметы быта, которые они проектировали, создавались без учета того, насколько легко ими пользоваться и поддерживать в порядке. Вещь должна была просто хорошо выглядеть.
Можно взглянуть на творчество этих дизайнеров как на некое возвратное движение, которое перекликалось с великими теоретиками архитектуры эпохи барокко.
Если основной целью Ле Корбюзье при создании проектов домов было создание яркого визуального ряда, то и Луи ле Во преследовал ту же цель, когда закладывал свои дворцовые апартаменты в Версале.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.